magazine

Возможные и воображаемые жизни

Автор:
Лена Протасевич

Дата:
12.08.2013

Теги:
Fine Art, Giclee, выставка, история, фотоархивы

4.3/7
5172
Войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать

На фото:
Вручение главной премии Discovery Award 2013 г.
Автор: © Ville d’Arles – Patrick Mercier
Год: 6 июля 2013г.

Вручение приза Ясмин Эйд-Саббаг и Розенн Кере

Идея использования найденного изображения, повторное его изучение и вписывание в новый, часто вымышленный контекст – далеко не новая фотографическая тенденция. Запад болеет архивной лихорадкой уже как минимум три десятилетия. Врученная недавно главная премия Discovery Award 2013 г. на самом старом и одном из крупнейших фотографических фестивалей Европы во французском Арле лишь подтвердил сложившуюся модную тенденцию. Главный приз в размере 25 тыс. евро получил проект «Возможные и воображаемые жизни» интернационального дуэта Ясмин Эйд-Саббаг и Розенн Кере (Ливан, Германия, Франция)

Инсталяция расcказывает о жизни четырех сестер, которых судьба разбросала в разные уголки земли. Одна из героинь, Джослин, жила в Каире, Фрида отправилась в Париж, Стелла во время гражданской войны уехала из Ливана в Нью-Йорк, и только ее близнец Грациэлла осталась в Бейруте. Эта не 100-процентная правдивая история, а возможная и воображаемая пьеса, основывающаяся на необычном, драматичном и вдохновляющем архиве, найденном авторами. Соединяя старые фотографии и тексты, авторы не хотели рассказать историю этих женщин, они пытались передать их миф.

«Это размышление о манере собирать, выискивать, выслушывать информацию и выявлять из нее иcтории и слова, воссоздавать настоящее как можно более живо, смешивая субъективность этих женщин с нашей.»
Кроме архивных фотографий в инсталляции используются аудиоинтервью героинь, рассказывающих реальные и вымышленные истории, обрывки писем сестер друг другу. Интересно то, что художники, выполняя кураторскую работу, практически не вмешиваясь в документальный материал, задают ему совершенно новое авторское звучание. Они создают реинтерпретацию действительности, пронизанную нежностью и юмором. Таким образом, проект становится скорее историей шести женщин – четырех сестер и двух авторов.
«ФРИДА
Когда в 33-и года я приехала во Францию, я об этом узнала. Не возможно было получить свидетельство о рождении. Я не была зарегистрирована нигде. Почему? Потому что, когда я родилась, бомбардировка Иерусалима уже началась. Все боялись. (Все жили в страхе.) Монахини говорили маме: «Поторопись!» («Скорее!») Папа говорил ей: «Поторопись! (Скорее!) Нас дома ждут близняшки, Стелла и Грази.» И она родила. Тогда монахини спросили по-итальянски мальчик это или девочка, а мама сказала: «Да будь это хоть обезьяна, только чтоб это закончилось! Это мой шестой.» Так я появилась на свет, меня замотали, монахини ушли в подвал, а папа с мамой вернулись домой»

Проект поднимает также важный политический вопрос о судьбах палестинской диаспоры и ее изгнании. Архив придает необходимую образность и реальность существующей проблеме. Однако говорить о политичности решения судей фестиваля в данном случае не приходится совсем. Это исключительно отражение одного из главных интересов кураторов и фотографов в современном арт-бизнесе. Архивная лихорадка продолжается.