magazine

Монетизация картинок в соцсетях

Автор:
Дмитрий Рагель

Дата:
27.08.2013

Теги:
apps, instagram, iPad, Арт рынок, инстаграм, Лайк, смартфон

4.4/8
5379
Войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать

На фото:
Скриншот из видео "Portrait of an instagram artist"
Автор: @thexavius
Год: 2012

Парень, который именует себя Xavius, зарабатывает на жизнь тем, что делает снимки какого-то человека для Instagram, социальной сети, которая была создана для обмена повседневными образами конвертированными в фотографии.

Суть происходящего после размещения заключается в том, что знакомые должны выразить отношение к действиям человека, разместившего фотографию в сети за счет одобрений («лайков»). Instagram предусматривалась, как дополнительное средство социальной коммуникации между ее участниками — кто-то сообщает о событиях собственной жизни, на это кто-то реагирует и в результате рождается повод для общения. Зачем, в таком случае парень моделирует ситуацию и обращается к специалисту для того, чтобы тот создал образ, который будет привлекателен для окружающих? Герой ролика, который прибегнул к услугам Xavius, говорит о том, что он любит «лайки» и платит за как можно большее их количество. По мере своего развития средство коммуникации стало определенным эквивалентом соревнования за социальный статус, участники Instagram включились в соревнование за одобрение собственных поступков. У этой игры существуют определенные правила, которые уловили дельцы вроде Xavius, и успешно зарабатывают на этом, гарантируя своим клиентам определенное количество одобрений и внимания со стороны окружающих. Xavius зарабатывает на своем чувстве реакции, создавая образы, соответствующие общепринятым вкусам, используя ходовые фильтры и фотопримочки. Люди, которые обращаются к нему, борются за «лайки», являясь невольными участниками битвы за признание. 

По сути, Instagram стала дополнительным полем для самовыражения и самореализации. Человеку, который уже исчерпал источники самовыражения в реальной жизни, очень необходимо наглядный эквивалент одобрения со стороны окружающих для того, чтобы потом говорить знакомым при встрече: «Ты знаешь, какое количество просмотров собрал мой последний образ?» и после снисходительно наблюдать за последовавшими восторгами и похвалами.

Интересно, то, что этот ролик — фейк, он создает образ вымышленного героя. Однако история настолько актуальна, что уже даже не важно настоящая она или вымышленная. К ситуации которую разыграла команда Xavius общество потребления в одном шаге. Наблюдая за лентой инстаграм просматриваются образы героев вожделеющих лайки, потенциальных покупателей, а значит появятся и продавцы.